- Версия для слабовидящих:
- Подробности
- Автор: Супер Администратор
- Просмотров: 25637
Организация процесса изучения
иностранных языков
Процесс изучения иностранных языков строится на основе учебного плана гимназии. Данный план разрабатывается в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Учебным планом гимназии предусматривается изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса (он является частью основной образовательной программы гимназии) и английского языка с 5 класса.
При разработке программ по иностранным языкам использовались следующие образовательные программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч., Ч 2.- М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.
- Примерной программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Основная школа.
- Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Основная школа.
- Примерной программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Профильный уровень.
- Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень.
Авторские программы:
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
- Н.Д, Гальскова, О.А. Захарова и др. «Программа «Немецкий язык» для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» 2 - 11 классы.- М.: «Просвещение», «Март», 2004г.
- В.Г. Апальков. «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.
- Е.И. Пассов «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования». - М.: «Просвещение», 2000г.
Учебный план позволяет гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей выстраиваются следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков:
Немецкий язык:
I траектория
2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + международная сертификация знаний немецкого языка;
II траектория
2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + международная сертификация знаний немецкого языка на уровне А1 Института им. Гете (Москва) - 6 кл.;
III траектория
2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + международная сертификация знаний немецкого языка на уровне А2 Института Гете (ФРГ) уровня А1 (8 класс);
IV траектория
2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + международная сертификация знаний немецкого языка на уровне В2/С1 Главным управлением зарубежных школ ФРГ (11 класс).
Английский язык:
I траектория
5-9 классы: изучение английского языка по программам базового уровня;
II траектория
2-4 классы: изучение английского языка в системе платных образовательных услуг;
5-9 классы: изучение английского языка по программе базового уровня.
III траектория
10-11 классы (по выбору учащихся): изучение английского языка по программе базового уровня.
На всех уровнях обучения иностранным языкам обеспечивается преемственность программного обеспечения.
Процесс изучения иностранных языков организуется в группах (для изучения немецкого языка - по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он построен с использованием личностно-ориентированного, системно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяет реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применяются информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии и другие современные технологии и методы.
В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам. Так, традиционно проводятся:
- Конкурс чтецов на немецком языке;
- Гимназическая олимпиада по немецкому языку;
- Конкурс немецкой песни «Superhit@de»;
- Конкурс англо-американской песни;
- Месячник иностранных языков;
- Презентации проектов на иностранных языках, конкурс переводов в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др.
В преподавании успешно используются также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Институтом имени Гете, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с гимназией имени Лейбница г. Штутгарт, Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт и др.