Мы не гарантируем корректное отображение страниц вашим браузером, пожалуйста, выберите и установите один из этих браузеров или воспользуйтесь мобильной версией сайта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 4"
городского округа Самара
Меню
Вход

Календарь
<< < Октябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • Версия для слабовидящих:

Реализуемая модель профильного обучения

             

Согласно Закону «Об образовании в РФ», «Концепции профильного обучения   учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области»  МБОУ Гимназия №4 г.о. Самара предоставляет обучающемуся право освоения образовательных программ на основе индивидуального учебного плана (ИУП).  Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из  учебного  плана гимназии, составленного на основе  федерального Базисного учебного плана. 

В соответствии с этим  реализуется модель организации профильного обучения старшеклассников на основе ИУП. Данная модель профильного обучения не ориентирована на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставляет  обучающимся  (в том числе, в форме учебных межклассных групп) в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП. 

В гимназии действует Положение о профильных классах и группах, которое регламентирует права и обязанности обучающихся и их родителей, порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП учащихся.

Руководит и координирует работу учителей в системе профильного обучения Совет по профильному обучению. Он рассматривает вопросы научно-методического, информационного, кадрового обеспечения процесса профильного обучения, состояния и результатов профильного обучения, рассматривает заявления обучающихся об изменении в ИУП, вопросы формирования учебного плана.

Реализуемая модель профильного обучения изменяет порядок составления учебного плана и расписания, практику изучения предметов в составе одного класса. Сначала  Совет по профильному обучению  определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого ученика, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом. Совокупность индивидуальных учебных планов  обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.

Профильное обучение в гимназии основано на выборе учащимся:

1) содержания образования из числа:

  • обязательных учебных предметов (курсов, дисциплин) по выбору на основе изучения запросов учащихся;
  • элективных курсов.

2) уровня сложности освоения содержания обязательных учебных предметов федерального компонента.

В гимназии выстроена достаточно гибкая система, в центре которой оказывается учащийся, постоянно находящийся в ситуации выбора и выстраивания собственной образовательной траектории. С целью поддержки самоопределения учащегося организовано педагогическое консультирование, способствующее формированию у учащегося умения делать ответственный выбор.

Так как гимназия  несет ответственность за качество образовательного процесса по предметам и уровням, выбранным учащимися, освоение ими базового минимума, формирование у них ключевых компетентностей, то дважды в год проводится контроль освоения программ профильного уровня. Результаты его рассматриваются на заседаниях Совета по профильному обучению.