Мы не гарантируем корректное отображение страниц вашим браузером, пожалуйста, выберите и установите один из этих браузеров или воспользуйтесь мобильной версией сайта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 4"
городского округа Самара
Меню
Вход

Календарь
<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
  • Версия для слабовидящих:

26 сентября 2013 года состоялось расширенное заседание Стратегического совета и заседание Думы городского округа Самара, посвященные рассмотрению проекта Стратегии комплексного развития Самары на период до 2025 года.

Самара определила свою Стратегию! Стратегический совет одобрил, а Дума утвердила основной документ развития Самары! Стратегия определяет Миссию, Направления, Цели и Задачи, а также Механизмы реализации Стратегии Самары.

В Самарской газете от 03 октября 2013 года №181 /5202/ (на страницах 5 - 55) опубликован официальный текст Стратегии.

Решение Думы городского округа Самара от 26 сентября 2013 г №358 «Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года» вступило в силу со дня его официального опубликования.

Ваши предложения по Стратегическому развитию Самары направляйте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инициатор разработки: Администрация городского округа Самара.

Стратегия разработана на основании следующих документов:

  • Постановление Главы городского округа Самара от 19.03.2008 года № 184 «О мерах по разработке Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года»;
  • Постановление Главы городского округа Самара от 04.06.2008 года № 381 «Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара».
  • Положения стратегических документов разного уровня:Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года № 537;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р;
  • Отраслевые стратегии федеральных программных документов развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы
  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 года № 45;
  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года № 1760-р;
  • Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 года № 877-р и другие программные документы;
  • Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года № 165-р;
  • Проект Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года;
  • Схема территориального планирования Самарской области,
  • Концепция градостроительного планирования Самарско-Тольяттинской агломерации

 Задача эффективного развития любых территорий в России сегодня требует преодоления накопившихся проблем, связанных с отсутствием эффективного взаимодействия разных уровней власти, бизнес-структур, общественных организаций и профессиональных сообществ. В связи с этим принципиальной целью разработки Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года (далее - Стратегия) стало объединение всех агентов развития в их заботе о будущем городского округа Самара, в создании современных 5  ориентиров развития для новых поколений горожан. Для этого необходимо было поставить точные стратегические цели и создать такие механизмы реализации целевых задач, которые дают возможность эффективного социального сотрудничества.

Для разработки Стратегии был использован ряд системно согласованных форматов:

  • организационно-методологическое обеспечение;
  • систематизация и сборка материалов;
  • экспертные разработки (анализ и оценка, сценирование);
  • проведение публичных обсуждений с горожанами в ходе 5 стратегических сессий;
  • межсессионная работа 10 инициативных групп;
  • экспертные опросы населения и виртуальное общение со всеми заинтересованными через сайт в сети Интернет www.Samara2025.ru.

 Стратегический вектор развития современного города определяется базовой совокупностью основополагающих идей (принципов) развития. Они же задают русло, в котором происходит целеполагание в процессе разработки Стратегии. К числу таких идей относятся идеи экологичности, инновационности, увеличения производительности труда, креативности, коммуникативности, открытости. В городском округе Самара практически все эти идеи в том или ином варианте оказались актуальными, связывающими прошлое и будущее города через его настоящее. С учетом указанных идей в их проекции на городской округ Самара был рассмотрен следующий спектр идей развития городского округа Самара:

  • Самара как креативный город;
  • Самара как экогород;
  • Самара как оздоровительно-рекреационный и туристический центр;
  • Самара как центр коммуникаций (конгрессно-форумный и фестивальный центр);
  • Самара как деловой, торгово-финансовый и предпринимательский центр;
  • Самара как транспортно-логистический центр;
  • Самара как современный производственно-технологический центр.

С опорой на выявленные функциональные линии развития городского округа Самара и общие мировые ориентиры городского развития сформулирован интегральный образ будущей Самары.

Самара – волжский город контрастов, где сочетается противоположное: мощная механическая индустрия и непровинциальная городская культура, высокая урбанизированность левого и заповедность природы правого берега реки Волги, деловой настрой горожан и радушие их приема; это место, где можно совместно обсудить широкий спектр вопросов – и вас услышат, найти решение – и вам помогут, изготовить (есть мощности) и внедрить (есть управленцы).

На основе анализа совокупности внешних и внутренних стратегических возможностей и ограничений городского округа Самара, а также с учетом внешних трендов экономических, политических, экологических и прочих процессов были экспертно выявлены факторы развития, задающие систему координат и определяющие дальнейшее развитие городского округа Самара:

  • фактор местоположения и территориально-пространственной организации;
  • транспортный;
  • агломерационный;
  • фактор человеческого потенциала;
  • научно-образовательный;
  • технико-технологический (в том числе инновационный);
  • инфраструктурный;
  • экологический;
  • туристско-рекреационный;
  • информационно-коммуникационный;
  • социальный;
  • организационно-управленческий;
  • нормативно-правовой;
  • финансово-экономический.

Самара – крупный экономический, культурный и социально-политический центр нашей страны. Это знает каждый самарец из школьных уроков краеведения – так нас учили представлять свой город. Но какова Самара на самом деле? В действительности оказывается, что многие из живущих здесь отмечают несовершенство родного города. При этом каждый неравнодушный старается предложить свой вариант его модернизации.

Важно, что, наконец, у горожан появилась реальная возможность обсудить свои варианты развития Самары с местными органами власти.