Мы не гарантируем корректное отображение страниц вашим браузером, пожалуйста, выберите и установите один из этих браузеров или воспользуйтесь мобильной версией сайта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 4"
городского округа Самара
Меню
Вход

Календарь
<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
  • Версия для слабовидящих:

Организация процесса изучения

иностранных языков

Процесс изучения иностранных языков строится на основе учебного плана гимназии. Данный план разрабатывается в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Учебным планом гимназии предусматривается изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса (он является частью основной образовательной программы гимназии) и английского языка с 5 класса.

При разработке программ по иностранным языкам использовались следующие образовательные программы:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч., Ч 2.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Примерной программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Основная школа.
  4. Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Основная школа.
  5. Примерной программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Профильный уровень.
  6. Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень.

Авторские программы:

  1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Н.Д, Гальскова, О.А. Захарова и др. «Программа «Немецкий язык» для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» 2 - 11 классы.- М.: «Просвещение», «Март», 2004г.
  3. В.Г. Апальков. «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.
  4. Е.И.   Пассов   «Программа-концепция   коммуникативного   иноязычного образования». - М.: «Просвещение», 2000г.

Учебный план  позволяет  гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей  выстраиваются следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков:

Немецкий язык:

I  траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня;

II  траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + уровня + программа подготовки на международный сертификат «Sternchen» Центрального управления зарубежных школ (ФРГ) (4 класс) + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А1 (6 класс);

III  траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А2 (8 класс);

IV  траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня уровня + программа подготовки на международный сертификат Главного управления зарубежных школ ФРГ уровней А2/В1 и В2-С1 (9-11 классы).

Английский  язык:

I  траектория

5-9  классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы». - М.: «Просвещение», 2012г.

II  траектория

  • 2-4 классы: изучение английского языка по авторской программе курса английского языка к УМК Начальный курс к учебнику «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс) - М.: Просвещение, 2016
  • 5-9 классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы». - М.: «Просвещение», 2012г.
  • В 10-11 классах согласно образовательным запросам обучающихся продолжилось изучение английского языка по программе базового уровня. 

На всех уровнях обучения иностранным языкам обеспечивается преемственность  программного обеспечения.

Процесс изучения иностранных языков организуется  в группах (для изучения немецкого языка - по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он построен с использованием личностно-ориентированного, системно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяет реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применяются   информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии  и другие современные технологии и методы.

В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам.  Так, традиционно проводятся:

  • Конкурс чтецов на немецком языке;
  • Гимназическая олимпиада по немецкому языку;
  • Конкурс англо-американской песни;
  • Месячник иностранных языков;
  • Презентации проектов на иностранных языках, конкурс переводов  в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др.  

В преподавании успешно используются также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Институтом имени Гёте, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с Новой гимназией Лейбниц г. Штутгарт, со школой имени Макса Айта г. Штутгарт (ФРГ), Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт, Техническим университетом г. Клаусталь (ФРГ) и др.