Пресс-центр гимназии
«Кто владеет информацией — тот владеет миром». Не случайно эту фразу, сказанную Натаном Ротшильдом, цитируют люди разных поколений и социальных слоев. Ведь она как нельзя лучше отображает значение информации в современном мире.
За последнее 10-15 лет информационное пространство, окружающее нас, изменилось практически до неузнаваемости. Появились новые форматы СМИ, Интернет постепенно вытесняет печатные издания, информационный поток, получаемый человеком за день, увеличился, по сравнению с прошлыми годами в несколько десятков раз. Телевизор, радио, печатные издания, Интернет – это все то, что постоянно, в течение всей жизни, существует вокруг нас. И как бы мы этого ни хотели, в настоящее время СМИ – это один из эффективнейших инструментов, формирующих наше сознание, жизненные ценности и ориентиры, оценку событий, происходящих в социуме, моральные и этические понятия.
Современных детей, начиная с младших классов, необходимо научить работать с тем информационным потоком, который ежедневно на них обрушивается. Абсолютно верно утверждение, что в настоящее время без информации человек не сможет прожить и дня, но в данном высказывании говорится не про всю ту порой бесполезную массу, которую нам готовы ежесекундно предоставить СМИ, а про необходимые человеку знания.
Пресс-центр может стать не только эффективнейшим воспитательным рычагом, но и инструментом для поднятия образовательного уровня учащихся как в социальных сферах, так и учебных.
С 2005 года в гимназии существует пресс-центр, который знакомит учеников, родителей, учителей с мероприятиями, происходящими в гимназии. Но для того, чтобы работать интересно, необходимо постоянно совершенствоваться. Не случайно говорят: шаг на месте – это шаг назад. Имея в арсенале много интересного материала о жизни ученического коллектива, мы решили его печатать. Так появился журнал «На школьной волне …4 FM». Корреспондентами, которые наполняют журнал информацией, стали ребята 3 А класса. Арт-директор и корректор нашего журнала – директор гимназии Ураксина Елена Геннадьевна. Компьютерным макетированием журнальных полос и осуществлением предпечатной подготовки издания занимаюсь я, Бурмистрова Людмила Викторовна, исполнительный редактор. Ни одно мероприятие в гимназии не обходится без освещения его юными корреспондентами в прессе. |
Творческими вопросами, вопросами рекламы, распространения и связи с общественностью занимаются все члены редакционной коллегии. Наша команда всегда в курсе течений и настроений ученического коллектива, четко знают и выполняют свои обязанности корреспонденты. Даже первоклассники становятся нашими внештатными корреспондентами.
Любое детское учреждение представляет собой мир в миниатюре, маленькую Вселенную. Ребенок вместе со взрослыми переживает здесь эпоху демократии или монархии (в зависимости от формы управления). Дети и взрослые сотрудничают друг с другом или существуют по разные стороны баррикады, юный человек реализует свои интересы и способности или вынужден приспосабливаться к чужим правилам. Все, как в большой жизни. Какую роль в этом мире играют средства коммуникации, общения?
Средства коммуникации служат на всех этапах жизнедеятельности:
Средства коммуникации связаны с гуманистическими, прогрессивными основами существования детского учреждения, т.к. в детском социуме каждый ребенок становится самоцелью и источником, движущей силой непрерывного сотворения и обновления жизненной среды. Средство коммуникации - «правдивое зеркало», оно позволяет ребенку свободно выражать свое мнение, которое определяет жизнь гимназии. Общение является одной из ведущих деятельностей детей. Круг общения друг с другом ограничен, а газета или журнал помогают узнать о том, что происходит в различных микрогруппах, в гимназии в целом. Даже товарищеские отношения не исключают противоречий, споров! |
С 2010-2011 года мы издаём ещё и газету «Гимназист- inform».
Дети и взрослые в работе над газетой сотрудничают, а не противоборствуют. Основную работу ребята делают самостоятельно. Отрадно, что с каждым выпуском газеты повышается качество репортажей, заметок. Важным является то, что ребята учатся работать в сотрудничестве. Члены редакции научились ставить цели, анализировать результаты и процесс деятельности, получать информацию из разных источников, интерпретировать полученную информацию в форме репортажа. Все участники редакционной коллегии владеют навыком работы в графических редакторах Word, Power Point, Publisher. Развивается у ребят продуктивная коммуникация. Дети высказывают собственные идеи, развивают и уточняют идеи друг друга. В наше время развитие этих компетентностей является очень актуальным. И все-таки, самое интересное, когда материал собран, и мы начинаем верстку журнала. Интересы у учеников разные. Есть в журнале страница, посвященная вопросам школьной формы. Как одеваться в гимназию? Нужна ли единая школьная форма? Размышляем мы, учащиеся гимназии, учителя, родители. |
Наши ребята любят путешествовать: по России и Германии, Болгарии и Чехии… Этому посвящена рубрика «Вояж, вояж…»
Основательно покопавшись в фотоархиве гимназии, побеседовав с участниками проекта «История школы №44», мы решили, что не знать историю становления родного учебного учреждения, его традиции стыдно. Так возникла рубрика «Из истории гимназии». Ребят заинтересовало, какими были учителя в детстве, а директор? На страницах нашего журнала есть фотоматериалы, заметки об этом. Без веселой странички тоже не обошлось. Много спортивных мероприятий проходит у нас в гимназии. Прочитать о них можно в рубрике «Мы веселы, талантливы, спортивны». Есть у нас и странички, посвященные рекламе. Рекламируем здоровый образ жизни.
К актуальному событию стараемся подобрать познавательный теоретический материал. С новостями понятно. То, что случилось, должно быть освещено в журнале.
Гимназия имеет богатые традиции. Один из выпусков журнала мы посвятили немецкому языковому диплому. Прекрасно поставлена работа по правилам дорожного движения в гимназии. Выпущены специальные номера журнала на тему «Улицы, транспорт и мы». Часто тему материала подсказывают письма читателей. Есть рубрика «Наше творчество», где печатаются литературные произведения, рисунки ребят. Интенсивно ведется работа над рубрикой «И это все о них…», где будут напечатаны интервью с учителями гимназии, родителями, интересными людьми, высокопоставленными гостями. В проекте рубрика «Журналистское расследование», где будут отражаться человеческие судьбы живущих рядом с нами людей, корреспонденции о проблемных вопросах в гимназии. |
Планируем тематические выпуски журналов: «Наша творческая конференция», «Как сберечь здоровье», «Фестивали в рамках «Диалога двух культур», «Предметные декады в гимназии», «Фронтовики, наденьте ордена!» и др.
Следуя пожеланиям читателей, мы печатаем в газете и журнале много фотоматериалов.
Дальнейшей задачей для редакции является желание научиться писать проблемные очерки, фельетоны, памфлеты. Будет уделено большее внимание темам военно-патриотического воспитания, здоровьесбережения гимназистов.
Важная задача – развивать литературный вкус читателя. Мы уделяем большое внимание полиграфическому исполнению журнала, качеству фотоматериалов. Отражение событий, происходящих в гимназии и за ее пределами, привлечение широкого круга читательских масс, формирование ключевых компетентностей, наконец, профориентация – вот цели, которые мы постараемся реализовать нашим изданием.
Для того, чтобы выпускать журнал, не обязательно из ребят делать профессиональных журналистов. Начинать работу над журналом нужно не с подготовки кадров. В процессе работы ребята постепенно знакомятся со спецификой журналистского труда, изучают систему жанров: информационных, аналитических, сатирических, литературно-художественных и т.д. Работа эта проводится в мастер-классах для редакции журнала. Именно эти ребята затем редактируют материал, предоставленный внешкорами. Кроме редактирования, большое значение для журнала имеет оформление и верстка. Т.о. ребята могут получить профессиональные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
|
Самостоятельную личность формирует самостоятельная деятельность на основе свободного выбора. Эту деятельность питают два источника:
- интересы самой личности (я могу это);
- выход этой активности на обеспечение жизнедеятельности коллектива (твои умения нужны кому-то).
Я считаю, что пресс-центр - одно из направлений такой деятельности, где могут найти себя разнообразные таланты, школа социального взросления ребёнка.
Информация о печатных изданиях пресс-центра МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара
- 2007-2008 г.г. – журнал «На школьной волне 44 FM»
- 2009-2013 г.г. – журнал «Гимназист-inform»
- с 2010 года и по настоящее время – газета «Гимназический вестник» (ежемесячно)
Издание |
Год издания |
Журналы по ПДД |
Ежегодно с 2007 года |
«Лучшая школа!» |
2007 |
НТКУ |
2007 |
Визит делегации гимназии им. Лейбница (Штутгарт) в школу №44 (Самара) |
2007 |
Вояж, вояж… |
2007 |
44-я театральная |
2007 |
Пребывание немецких делегаций г.Штутгарта в МОУ школе № 44 |
2008 |
Выбираем президента России вместе! |
2008 |
Самара - Штутгарт |
2008 |
Международный образовательный проект гимназии № 4 городского округа Самара и гимназии имени Лейбница города Штутгарта «Окончание послевоенного периода? – Визит М.С.Горбачева в 1989 году в ФРГ в средствах массовой информации и глазами свидетелей обеих стран», проводимого в рамках программы «Европейцы за мир» при поддержке фонда «Память, ответственность и будущее». |
2009 |
Этот День Победы! |
2010 |
2010 |
|
2010 |
|
2010 |
|
2010 |
|
2010 |
|
2010 |
|
2010 |
|
2011 |
|
2011 |
|
Международный образовательный проект гимназии №4 (Самара) и гимназии им. Лейбница (Штутгарт) «Русские в Баден-Вюртемберге, немцы в Поволжье» |
2012 |
Спецвыпуск. Наказ кандидату в депутаты Кузичкину О.Г. от учителей, родителей и обучающихся Гимназии №4 городского округа Самара. |
2012 |
«Русские в Баден-Вюртемберге, немцы в Поволжье» |
2012 |
День гимназиста |
2012 |
2012 |
|
«Сделаем гимназию чище!» |
2013 |
Проект «Холодные сердца» |
2013 |
Приглашаем к сотрудничеству!
Бурмистрова Л.В.
Выпуски газет и журналов за 2014 - 2025 учебные года:
- Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2016
- Журнал "Гимназист-информ", сентябрь 2015
- Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2015
- Газета "Гимназист-информ", апрель 2015
- Газета "Гимназист-информ", февраль 2014
- Журнал "Гимназист-информ", февраль 2018
- Газета "Гимназист-информ", ноябрь 2018
- Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2019
- Газета "Гимназист-информ", октябрь 2019
- Газета "Гимназист-информ", декабрь 2019
- Газета "Гимназист-информ", январь 2020
- Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2021
- Газета "Гимназист-информ", январь 2022
- Газета "Гимназист-информ", апрель 2022
- Газета "Гимназист-информ", май 2022
- Газета "Гимназист-информ", январь 2023
- Газета "Гимназист-информ", февраль 2023
- Газета "Гимназист-информ", ноябрь 2023
- Газета "Гимназист-информ", декабрь 2024
- Газета "Гимназист-информ", январь 2025
Выпуски газет за 2013 - 2014 учебный год: